Клубы

Н. А. Звонарёва

Клубы – малые группы (тетратомии) объединённые по признакам, позволяющим оценить установку на вид и специфику профессиональной деятельности человека.
Применяются для профориентации, обучения, работы, направления специфики деятельности, для определения того, на что необходимо ориентироваться при построении карьеры и дальнейшем развитии, зная свои возможности, навыки, потенциал и системы внутренних мотиваторов и истинных (не мнимых, навязанных обществом, влиянием друзей и родителей) желаний человека.
Каждый человек в разные периоды своей жизни сталкивается с проблемами профессионального самоопределения и выбора, карьерного роста, поиска нового места трудовой деятельности или профессионального и творческого рос та на прежнем месте.

Соционика рассматривает 4 основные группы установок на вид деятельности:
13

Управленцы: Логика, Сенсорика, Аристократия.
Основные области деятельности представителей: налаживание процессов, производство, управление техникой, техническое сервисное обслуживание. Управленцы могут досконально разобраться в технике. Хорошо налаживают производство, учитывая все мелочи. Также прекрасно владеют инструментом.

Исследователи: Логика, Интуиция, Демократия.
Основные области деятельности представителей: научно-исследовательская и конструкторская деятельность, анализ и прогнозирование. Логико-интуиты хорошо разбираются в универсальных законах и правилах, общих принципах устройства и функционирования устройств.

Социалы: Этика, Сенсорика, Демократия.
Основные области деятельности представителей: социальное об-служивание, общение, налаживание контактов, медицина. Социалы лучше всех чувствуют потребности общества и индивидов. Хорошо ведут хозяйство.

Гуманитарии: Этика, Интуиция, Аристократия.
Основные области деятельности представителей: культура и искусство, актёрская деятельность, психология, реклама и общественные отношения. Гуманитарии в первую очередь разбираются в психологии людей и их духовных потребностях.

Важный момент, о котором все забывают: клубы – это не только сферы деятельности, в которых человек может раскрыть свои сильные стороны, но и те направления, на которые стоит ориентироваться. При этом важно учитывать сферу интересов самого человека. К примеру, психология – это гуманитарная сфера, но это не значит, что управленцы или исследователи не смогут в ней реализоваться.
Управленцы смогут не только создать и наладить процесс работы психологического центра, но и управлять его деятельностью.
Исследователи могут создавать новые психологические теории, заниматься научными разработками в этой сфере.
Социалы реализуют себя как консультанты, работающие с большим количеством людей, они смогут наладить контакты с партнерами, привлекут и позаботятся о клиентах.
Гуманитарии реализуют себя как хорошие психологии, раскроют потенциал и возможности человека и помогут в самореализации.

Помните! Не так важна сфера деятельности, сколько реализация своих сильных сторон в профессиональной сфере.

Подробнее о клубах и их практическом применении вы можете узнать в видео-лекции.

Список использованных источников:

  1. Белецкая И. Е. ,Белецкий С. А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
  2. Гуленко В. В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. – Новосибирск: РИПЭЛ, 1995, 192 с.; 2-е изд.: М., “Астрель”, 2003.
  3. Гуленко. В. В., Тыщенко В. П. Соционика идет в школу. Педагогам, родителям, детям о типах и отношениях. – М.:Чёрная белка, 2010. – 280 с.
  4. Прокофьева Т. Н. Соционика. Признаки Рейнина. Учебно-практическое пособие. М., 2005.