Тактика / стратегия

Р. К. Коваленко, Н. А. Звонарёва

Признак “тактика / стратегия” определяет характеристику психики человека по восприятию новой ситуации. Соответственно, признак проявляется только в первые минуты входа человека в новую ситуацию, или при смене темы на принципиально новую.

В модели А признак зависит от расположения аспектов восприятия на инертных и контактных функциях, т.е. от быстроты включения функций человека в информацию по аспектам восприятия (интуиция / сенсорика).

  Тактика Стратегия
Инертные ЧИ; БИ
интуиция: потенциал, возможности, способности, смыслы, образы, прогнозы, планирование, перспективы, идеи, развитие
ЧС; БС
сенсорика: сила, качество, территория, влияние, власть, внешний вид, цвет, форма, размер, ощущения, надежность, вкус , запах, оттенки
Контактные ЧС; БС
сенсорика: сила, качество, территория, влияние, власть, внешний вид, цвет, форма, размер, ощущения, надежность, вкус , запах, оттенки
ЧИ; БИ
интуиция: потенциал, возможности, способности, смыслы, образы, прогнозы, планирование, перспективы, идеи, развитие

Проявления признака

Критерий Тактика Стратегия
Вход в контакт, новую тему С конкретной позицией. С пониманием цели и далеких перспектив.
Скорость включения Быстро ориентируются в конкретных материальных средствах и способах того, как можно достичь цели. Легче быстро составить оперативный план текущих действий, чем определить далёкую цель. К вопросам стратегической цели, времени, перспектив переходят позже. Быстро ориентируются в далёких планах, перспективах, том, что нужно достичь. Легче ориентироваться на главную цель длительного дела, чем среагировать на возникшую проблему. К оперативным вопросам, сиюминутным задачам переходят позже.
Помощь Помощь – сиюминутная, советы – о том, как действовать в данной конкретной ситуации. Помощь  – ориентирована на далекие цели, советы  о  том, как  придерживаться  выбранного направления.
В чем лучше ориентируются Легче быстро составить план текущих действий, чем определить далекую цель. Легче ориентироваться на главную цель длительного предприятия, чем среагировать на внезапно возникшую проблему.

Список использованных источников:

  1. Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
  2. Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
  3. Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады X-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть1» 03 – 04.01.09 г. Москва
  4. Прокофьева Т.Н.Соционика. Признаки Рейнина. Учебно-практическое пособие. М., 2005.